«Жигули» с ксеноновыми фарами: почему такие машины не проходят техосмотр

0 1

В ГАИ Минской области пояснили, почему автомобили с ксеноновыми лампами, как правило, не проходят техосмотр и при каких условиях получить «дозвол» всё-таки можно. Подробностями делится портал pristalica.by.

«Жигули» с ксеноновыми фарами: почему такие машины не проходят техосмотр

— Недавно в сообществах и соцсетях появлялись посты, посвящённые «ксенонщикам». Так называют автолюбителей, которые устанавливают на ближний и дальний свет не галогеновые лампочки, а ксеноновые, — рассказывает старший госавтоинспектор отдела ГАИ УВД Минского райисполкома Павел Кулаков.

Свет таких фар имеет синеватый оттенок и при неправильной регулировке фар в ночное время ослепляет водителей встречного потока, поясняет представитель ведомства. Особенно это воздействие усиливается, когда во встречном потоке едут сразу несколько автомобилей: даже ближний свет слепит водителей как встречных, так и попутных ТС. Это не только причиняет неудобство во время движения, но и создаёт опасность возникновения ДТП.

— Автомобили с нештатными ксеноновыми лампами не смогут пройти техосмотр в Беларуси. И проблема в том, что многие автовладельцы устанавливают ксеноновые лампы в фары, не предназначенные для этого, — объясняет представитель ведомства. — Ксенон можно вкручивать, только если фара имеет специальный рассеиватель и функционирует в совокупности с рядом дополнительных элементов, среди которых — автоматический корректор и устройство очистки (омыватель).

Павел Кулаков подчёркивает: при отсутствии хотя бы одного из них гостехосмотр пройден не будет.

Применение на транспортных средствах внешних световых приборов регламентируется п. 13 главы 3 приложения 4 к ПДД. Там оговорено, что запрещается участие в дорожном движении транспортного средства в случае, если количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Однако для применения газоразрядных фар (ксеноновых, биксеноновых и т. п.) автомобиль должен, помимо самих фар, иметь обязательные конструктивные элементы, обеспечивающие безопасность для других участников дорожного движения, например автоматический корректор фар.

Также газоразрядные фары должны иметь на рассеивателях маркировку, содержащую букву D.

— Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено, — поясняет инспектор.

Однако автолюбители умудряются ставить ксеноновый и светодиодный свет на старые иномарки и «Жигули», которые вообще не предназначены для таких ламп, подчёркивает представитель ГАИ.

Источник: onlinebrest.by

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.