По второму участку Зеленолужской линии метро пустили пробный поезд. Каковы дальнейшие планы строительства минского метро?
По второму участку третьей линии Минского метрополитена 18 октября был пущен пробный поезд. Об этом порталу «Минский регион» сообщили в пресс-службе Минского метрополитена.
Как сообщается, пробный поезд на малой скорости проехал по тоннелям от станции «Аэродромная» до станции «Слуцкий гостинец», а затем обратно по другому пути. После этого состав вернулся в электродепо «Могилевское». По оценке специалистов, испытания прошли успешно.
Участие в пуске приняли представители Минского метрополитена, «Минскметропроекта», «Минскметростроя» и Дирекции по строительству Минского метрополитена.
Зеленолужская линия (линия 3) Минского метрополитена — самая новая линия метро в Минске, открытая для пассажиров 6 ноября 2020 года. Это третья линия метро города, и она соединяет северо-западные районы столицы с юго-восточными, играя важную роль в улучшении транспортной доступности новых и существующих районов города.
Основные факты о Зеленолужской лини митро:
- Открытие: 6 ноября 2020 года.
- Длина линии: около 17,2 километров (после завершения строительства всех участков).
- Количество станций: на данный момент функционируют 8 станций, но планируется дальнейшее расширение линии.
- Цвет на схемах метро: Зеленый.
Первая очередь:
Первая очередь Зеленолужской линии включает 4 станции:
- «Ковальская Слобода»,
- «Вокзальная»,
- «Площадь Франтишка Богушевича»,
- «Юбилейная площадь».
Эти станции связали центральную часть города с прилегающими районами. Линия также пересекается с Московской и Автозаводской линиями на станциях пересадки.
Планы развития
Линия будет продлеваться в обе стороны. На юге будет строиться участок до станции «Слуцкий Гостинец», а на севере — до станции «Зеленый Луг», которая станет конечной. Это сделает линию длиннее и позволит улучшить транспортное сообщение северо-восточных и юго-западных районов Минска.
Особенности:
- Подвижной состав: используются современные вагоны производства компании «Штадлер Минск», которые отличаются улучшенной эргономикой и энергоэффективностью.
- Инновации: Зеленолужская линия частично автоматизирована. В будущем планируется внедрение полностью автоматизированного управления поездами.
Зеленолужская линия метро в Минске значительно улучшила транспортную инфраструктуру города, снижая нагрузку на наземный транспорт и предлагая жителям и гостям города удобный и быстрый способ передвижения.
Читайте также: Как появились первые электрички в Беларуси?