«Когда-то заплатил за машину 8 100 евро, а ей и сносу нет!». Белорус решился показать «живую» Audi A4 (B6) 1.9 TDI
Возрастные, легендарные и, что самое важное, «живые» автомобили ещё не перевелись на белорусской «вторичке». Это за ними охотятся перекупы, да и мы любим рассказывать о хорошо сохранившихся экземплярах. В прошлый раз у экспертов по антикоррозийной защите был Opel Astra, который чудом не сгнил в Солигорске, сегодня — универсал Audi A4 (B6). Машина 2004 года выпуска более десятка лет радует своих владельцев и, судя по вердикту специалистов, продолжит верой и правдой служить хозяевам.
«За 13 лет не потеряла в цене»
Владелец универсала — бобруйчанин Александр. Мужчина холит и лелеет свой автомобиль, равно как и его супруга. Audi A4 (B6) появился в семье белорусов в 2011 году, за несколько месяцев до изменения пошлин на ввоз транспортных средств. Тогда наш герой лично отправился в Европу за машиной мечты.
— Автомобиль ввозил в Беларусь с пробегом 250 тысяч километров. Вроде бы и немало, но я был уверен в состоянии универсала, — начинает собеседник. — Пригонял самостоятельно на замену старенькой Audi 100 в кузове C3 — кстати, тоже живучая модель! Тогда мы поняли, что уже хочется обновить авто: нужно было ребёнка возить в садик.
— Самое забавное, что мы отправились в Европу компанией. Я вернулся с Audi A4 (B6), а девушка, ехавшая с нами, приобрела Opel Astra. Наша машина была старше на четыре года, но цена — примерно одинаковая. Сейчас «Опель» заметно потерял ликвидность на вторичном рынке, а «Ауди» — нет. Тогда я заплатил за иномарку 6 600 евро, а растаможка обошлась ещё в 1 500. Это если считать чистыми, а фактически она обошлась в $12-13 тысяч — тогда в стране были проблемы с валютой, плюс существенная разница в курсах между евро и долларом. Сейчас конверсия примерно 1,05, в 2011-м — 1,5 и больше.
Под капотом Audi A4 (B6) — легендарный 1,9-литровый дизель TDI
— На мой взгляд, по сравнению с «Ауди» из девяностых здесь немцы сделали рывок вперёд. Да, модели стали сложнее, но оказались более оснащёнными и комфортными. Лампочка какая-нибудь перегорит — бортовой компьютер сразу сигнализирует об ошибке. По кругу подушки безопасности! Едет по любой поверхности, притом бесшумно. Подкапотное пространство закрыто снизу, так что внутри всегда чисто — я даже не мою никогда.
— Любит он свою девочку, — приговаривает супруга Александра. — Да и мне машина нравится — не хочется её менять!
— Здесь топливный бак на 80 литров — не ровня современным машинам. При расходе в 5,5 л можно хоть до Берлина на одной заправке доехать! В смешанном цикле 7 литров солярки получается.
— Подкрашивал передние крылья, потому что за столько лет там в любом случае будет ржавчинка. Всё остальное в родном цвете, — рассказывает владелец. — ГРМ здесь, согласно немецкому мануалу, меняется через 120 тысяч километров, но я стараюсь это делать каждые 90—100 тысяч — нормально для данного мотора. Последний раз ставил новый ремень на 360 тысячах километров.
— Внеплановых ремонтов, считай, и не было. Пришлось поставить новую обгонную муфту — стал появляться свист при повороте колеса, словно от ГУРа. Вместе с ней заменили подшипники генератора — они обошлись в 20 рублей каждый. Муфта — около 80 BYN. Ещё столкнулся с классической болезнью «Ауди» — вышедшими из строя трапециями стеклоочистителей. Заводская смазка со временем ссыхается… Трапецию я сам аккуратно снял, выскоблил, смазал — снова работает! Потратил всего полдня.
— По подвеске за 120 тысяч километров заменили два рычага — я немного езжу. А задняя ходовая — вообще заводская! Тормозные колодки по кругу тоже меняли. В общем, ничего серьёзного делать не пришлось.
«Советую не продавать — машине сносу нет!»
Проверить состояние 19-летней «Ауди» мы по традиции отправились в центр антикоррозийной защиты KROWN. Денис Зудов, специалист сервиса, встретил нас с задором и даже огоньком в глазах. «Живая» Audi A4 — как тут не осмотреть её на подъёмнике! Пробег — 384 тысячи километров.
— Данная модель очень популярна в наших краях, однако встретить её в достойном состоянии не всегда получается. Машина окрашивалась?
— Капот, крыша и левая сторона с родным ЛКП. Заднее правое крыло подправляли, — комментирует владелец.
— Если в заводской краске, то сохранение данного участка — сочленения крыла и арки — большая редкость. Обычно эти «Ауди» начинают ржаветь отсюда. Под пластиковую накладку крыла забивается песок, который перетирает лакокрасочное покрытие. Появляются вздутия, расползающиеся по всей площади элемента. В Audi A6 (C5) такая же конструкция крыла, из-за чего они поголовно сгнивали до дыр. Здесь есть парочка «жучков», их можно считать погрешностью — они несущественные.
— Машину никогда не обрабатывали составами? — интересуется у владельца эксперт.
— Два года назад пошла небольшая ржавчинка, поэтому частично кузов защищали, — отвечает Александр.
— Из-под пластиковой «листвы» видны маленькие подтёки. Подобные автомобили гниют изнутри: под накладкой крепятся болты, которые присоединены к кузову точечной сваркой. Коррозия начинается с них. Получается, что при демонтаже под пластиком открывается не очень приятная картинка. Многим владельцам приходится менять крыло или вваривать отдельные участки порога. Здесь какие-то подтёки заметны, но визуально на ЛКП самой ржавчины нет.
— По водительской двери есть неглобальные нюансы, свойственные концерну VAG: Volkswagen, Skoda и Audi. Если задаться целью поискать «жучки», то их найдётся довольно большое количество, но это не повод для переживаний. Больше причин для беспокойства добавит снятие пластиковых накладок на порогах. С учётом того, что верх дверей «живой», думаю, локального окраса нижней части будет достаточно, если поставить задачу довести до совершенства.
— Внутренняя часть двери в хорошем состоянии, и это отлично. В силу конструкции элементов тут скапливается много влаги. Здесь всё идеально. Проём тоже! Когда ногами отбивается краска, в месте скола моментально появляется коррозия.
— Чуть дальше на пассажирской двери мы видим царапину, где ЛКП снято до металла. Заметно, что её даже не «тампонили».
— Да, она уже около трёх лет на кузове!
— Краску содрали, однако незащищённый участок даже не порыжел. Тут мы видим несколько «жучков» — опять же, по-другому в данных моделях быть и не могло.
— Уголок двери также слегка с коррозией. Судя по всему, это связано с конструкцией автомобиля: ЛКП здесь отбивается. Тем не менее сама дверь в максимально хорошем состоянии.
— Самое важное, что нужно знать. У кузова как B6, так и B7 подкрылок крепится на болтик с внутренней части. В Audi 80 была похожая проблема. В итоге крыло изнутри сгнивало вокруг шпильки крепежа. Здесь довольно острая арка (большой угол наклона), куда обычно забивается много соли, воды и грязи. Естественно, получается тёплое местечко для распространения коррозии.
Иногда в самой арке ржавчина пробивается из-под заводской обработки. В данной «Ауди» стоят хорошие войлочные локеры, так что оценить состояние внешней части кузова не получится. А вот пыльник рекомендую поменять, чтобы не убить амортизатор.
— Кстати, крышка багажника в идеальном состоянии — ни одного вопроса. Похвально! Обычно элемент начинает ржаветь под планкой подсветки. Здесь нет вздутий — большая редкость.
— Сзади справа обвис подкрылок, поэтому туда будет набрасывать грязь. Рекомендуется снять, прочистить полость под ним, после чего можно переустанавливать.
Правая задняя дверь чисто визуально в порядке, хотя вновь нашли уголок с повреждённым ЛКП. В очередной раз мы убеждаемся, что это конструктивная особенность модели.
— Симметрично из-под пластиковой накладки порога виднеются подтекания ржавчины, поэтому я рекомендовал бы всё-таки снять компонент, чтобы лучше понимать, какое там состояние. Также просматривается мастичный состав — видимо, его наносили участками. Переднее правое крыло тоже в отличном виде.
— Передний бампер у машины боевой! Это кузовной расходник, поэтому его можно слишком тщательно не осматривать: он испытывает постоянную нагрузку в виде пескоструя, бордюров и прочих вещей. Некоторые каждый сезон его перекрашивают!
Элементы подвески, нижние рычаги в частности, до сих пор заводские
— Передняя подвеска, кроме стабилизатора, алюминиевая. Сам стабилизатор может активно пескоструить, а в этих местах будет появляться ржавчина. Мы видели случаи, когда они прогнивали насквозь. Менять деталь пока, конечно, не стоит, но обратить внимание нужно.
— Очень хорошее состояние днища. Пластиковые защиты установлены на шпильках, которые бывают одноразовыми, то есть после снятия элемента вернуть его на место не получится.
Нередко к нам приезжают Audi, Volkswagen и Skoda с гнилыми лонжеронами. Почему так происходит? Под пластиковую защиту набивается песок и соль, из-за чего силовая конструкция кузова ржавеет. Если здесь отогнуть защиту, мы увидим идеальное состояние.
— В задних карманах уже чуть похуже: присутствует щелевая коррозия, идущая от завальцовки и сварных швов, а также поверхностная. Идентичная история — с противоположной стороны.
— Что с этим делать? Первый вариант — полностью разбирать машину, снимая заднюю подвеску, топливный бак и защиты днища, после чего пескоструить и окрашивать кузов. Второй — обработать проникающим составом, который остановит распространение ржавчины.
— Задний подрамник имеет обильную поверхностную коррозию. Учитывая возраст этой машины, абсолютно адекватная ситуация — даже мелочи. Глобальных проблем здесь нет.
Изучив днище снаружи, специалист автоцентра взял в руки эндоскоп. Прибор позволит заглянуть в скрытые полости кузова.
— Спереди под защитой всё идеально. Внутри лонжеронов тоже всё хорошо — чистый металл. В подрамниках небольшой налёт коррозии, но не сплошной, а редкими точками.
— Обратим внимание на заднюю часть порога. Он не совершенен. Во многом это связано с шиномонтажом и не совсем грамотной установкой домкрата. Порог начинает слегка подгибать. Опять же, когда его свернёт внутрь, он ещё лет пятнадцать будет держать машину.
— Форма капота такова, что в основном на нижнюю его часть приходятся камни с дороги. Сколы пока «обливать» не имеет смысла, но хотя бы пройтись ватным диском с краской стоит. Капот тоже «живой»! Тем не менее герметик уже начинает трескаться, а со временем это приведёт к коррозии вальцованного соединения.
Около технологических отверстий нет опасных симптомов. Через них можно заглянуть внутрь капота — ржавчины также не обнаруживается. Абсолютно «живая» машина!
— Сейчас такие образцы в Беларуси продаются за 20 минут, если цена рыночная. Правда, за эти деньги потом ничего достойного не купишь. По технической части ей вообще сносу нет! Если пороги под накладками останутся «живыми», а кузов регулярно обрабатывать, то данная Audi A4 прослужит ещё двадцать лет. Кузов B6, пожалуй, один из «последних настоящих» и надёжных. Да вы сами посмотрите: чёрный дизельный универсал… Это же белорусская классика наравне с «Шараном»!
— Когда в кармане нет 10—15 тысяч долларов, чтобы добавить на свежий дизельный универсал, игра не стоит свеч. Сбывать эту Audi бессмысленно — советую владельцу задуматься. Ну а если всерьёз возникнет вопрос о продаже, можно смело ставить самую высокую по рынку цену. Кому нужен действительно надёжный автомобиль — заберёт, — на прощание говорит хозяину авто Денис Зудов.
Источник: onlinebrest.by