Обучение очное и дистанционное, в чем разница?

0 11

С развитием технологий и изменением потребностей обучающихся стало очевидным, что традиционные методы обучения нуждаются в модернизации и адаптации. В таком контексте, очное и дистанционное обучение становятся ключевыми путями для получения знаний и развития компетенций. Однако, перед выбором между этими формами обучения, важно понимать их различия, особенности и преимущества. В данной статье мы рассмотрим эти аспекты, а также исследуем влияние обеих форм обучения на студентов, преподавателей и образовательные учреждения.

Очное обучение приучает преподавателя синхронно мыслить о своей деятельности

Прямым следствием посещаемости является планирование образовательных мероприятий, которые происходят во время занятий. Это наиболее прямой способ контроля активности учащихся. За пределами этих ниш понять, чем занимается студент, сложно.

Взаимодействие лицом к лицу благоприятствует устному и телесному общению

Очное общение – это привилегированное пространство для взаимодействия со студентом. Речь идет о привлечении внимания к содержанию речи устным, жестовым и телесным способом. И наоборот, учитель будет иметь в своем распоряжении целый набор невербальных сигналов для оценки степени понимания или усвоения учениками информации или для общения с ними.

Учебный сценарий чаще всего неявный, он часто сводится к плану речи учителя

Гибкость устной формы обуславливает необходимость конкретной организации и подготовки курса, необходимого на начальном этапе. Это предлагает своего рода «свободу» эксперту по контенту, который может зайти так далеко, что прибегнет к своего рода импровизации. В этом контексте преподаватель имеет возможность контролировать ход обучения на месте. Поэтому работа преподавателя и тем более эксперта фокусируется не столько на содержании, которым он уже владеет, сколько на самом общении. Таким образом, формализация хода очного занятия, кроме содержания, кажется необязательной, поскольку учитель управляет «живым» взаимодействием.

Дистанционное обучение – еще один способ обучения

Удаленное обучение в поступи.бел – это форма обучения, которая позволяет учащимся получать доступ к курсам и программам онлайн без необходимости посещать очные занятия. Поэтому они могут тренироваться в своем собственном темпе.

Расстояние чаще ставит учащегося в центр системы

Отсутствие личного взаимодействия ставит учителя в другое положение, когда ему приходится больше ставить себя на место ученика, чтобы предвидеть его трудности. Аналогичным образом, успех учащегося будет в большей степени связан с его автономией. Ему придется самостоятельно регулировать свое обучение, определять время и организацию, выделяемую для каждого задания, которое обычно предписывается на очных занятиях.

Дистанция приучает учителя мыслить о своей деятельности асинхронно

Прямым следствием расстояния является то, что учитель вынужден планировать образовательную деятельность, которая не проводится в фиксированные временные интервалы. Дистанционная аудитория — это не плененная аудитория, это достаточно разнородная аудитория, где у каждого человека есть свои временные ограничения. Поэтому необходимо планировать работу, которая проводится в течение более длительных временных интервалов, чем очные встречи. Иногда возможны синхронные действия, но их необходимо планировать заранее.

Удаленное взаимодействие благоприятствует письменному и мультимедийному общению

Дистанция усиливает роль, отведенную поддержке курса, в том смысле, что она должна направлять учащегося в большей степени, чем при личном общении, где преподаватель по определению будет присутствовать, чтобы проверить, хорошо ли усваивается содержание. Именно поэтому поддержка курса очная и дистанционная отличается. Слайд-шоу в дополнение к очному занятию будет уместно, но не подойдет для дистанционного. И наоборот, исчерпывающую раздатку можно повторить для присутствия. Кроме того, мультимедиа может быть эффективным дополнением или заменой письменного слова. Например, позволяет лучше понять намерение учителя благодаря звуку голоса или более эффективно визуализировать механизм в пространстве.

Образовательный сценарий зачастую явный, он учитывает все измерения системы

Неоднородность публики приводит к тому, что преподавателю приходится формализовать свой подход в большей степени, чем лично, включая не только план курса, но также:

— цели обучения

— подходы к преподаванию

— запланированные синхронные и асинхронные мероприятия

— доступные ресурсы

— методы оценки.

Таким образом, дистанционное обучение является хорошим методом комфортного прохождения курсов из дома, что облегчает организацию и ограничивает потери времени и затрат. Но, несмотря на все вышеперечисленные преимущества, дистанционное обучение также имеет ограничения и несет в себе риски.

На каких условиях банки Беларуси выдают кредиты на обучение в вузах и ссузах

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.